08 декабря 2015 г.
Государственные стандарты для камер фото- и видеофиксации в скором времени обещает разработать Росстандарт. Эта мера призвана, в первую очередь, помочь автомобилистам и оградить их от ложных обвинений в несуществующих нарушениях.
За два года, пока разрабатывались ГОСТы, в их текст вносили изменения все заинтересованные структуры и организации: ГИБДД, НИИ физико-технических и радиотехнических измерений Росстандарта, активисты автомобильного сообщества «Синие ведёрки», а также различные эксперты и производители видеооборудования.
ГОСТы будут регламентировать требования к устройствам фото- и видеофиксации нарушений ПДД, правила их установки и эксплуатации. Так в документе камеры разделяются на четыре типа: мобильные, стационарные, носимые и передвижные. Помимо этого, разделение идет и по классам: комплексы класса «А» должны определять номера порядка 15 стран, в том числе и России, а также не мене 50 типов различных регистрационных знаков (грузовик, такси, полицейская машина и т.д.); камеры класса «В» будут различать 5 стран и 20 типов номеров; класс «С» предназначен для распознавания российских номеров. Во все устройства в обязательном порядке должны быть встроены RFID-считыватели.
В ГОСТах будут установлены нижний и верхний скоростные пределы – 20 и 250 км/ч соответственно, погрешность скорости в 1 км при скорости машины менее 100 км/ч, 5% погрешность распознавания автомобильных номеров.
Помимо нарушений скоростного режима, приборы фото- и видеофиксации должны будут определять 13 видов нарушений, в том числе, выезд на встречную полосу, проезд на запрещающий сигнал светофора, нарушение правил парковки, движение по обочине, тротуарам, разделительной полосе и трамвайным путям, нарушение требований дорожной разметки и правил обгона.
В соответствии со стандартами, камеры должны быть установлены на тех дорогах, где в течение года произошло три и более ДТП. В случае снижения аварийности камеры можно будет заменить муляжами. Запрещено будет устанавливать камеры на мостах и ремонтируемых участках дорог.