8-800-500-32-32бесплатно по России

Кризис «пересадил» россиян на компактные автомобили

19 октября 2015 г.

 В условиях кризиса россияне стали отдавать предпочтения машинам В-класса, оставив внедорожники до лучших времен.

Лето 2015 года для автомобилей В-класса выдалось горячее: объем продаж в этом сегменте авторынка увеличился до рекордных 42%, хотя два предыдущих года стабильно оставался на отметке 31-33%. Что же касается внедорожников и кроссоверов (сегмент SUV), а также машин гольф-класса (сегмент С), то их продажи существенно снизились с 39% до 33% и с 17% до 12% соответственно.

Предпочтения в выборе марки компактных авто, как показал анализ авторынка, отданы Hyundai Solaris, KIA Rio, Renault Logan, LADA Granta и SKODA Rapid. Помимо этого, концерн Nissan в качестве антикризисной меры запустил свой бюджетный бренд Datsun, презентовав на российском рынке две его модели: on-DO и mi-DO, разработанные на базе LADA.

Однако аналитики отмечают существенный рост цен на новые авто. Так по состоянию на июнь текущего года средняя цена новенького автомобиля в России составила 1 127,1 тысяч рублей (не принимая в расчет акции и скидки), что в сравнении с аналогичным периодом прошлого года составило разницу +11,4% (цена на июнь 2014 года – 1 001,8 тысяч рублей). Стоит отметить, что средняя цена автомобиля в премиум-сегменте возросла на 32%, в то время как в массовом всего на 6%.

Эксперты связывают такое незначительное повышение средневзвешенной цены с изменением структуры спроса. Так в массовом сегменте сейчас меньше продается больших и дорогих авто, а большей популярностью пользуются компактные автомобили. В то время как в премиальном сегменте структура спроса почти не изменилась: обеспеченные потребители не перестали покупать дорогие внедорожники, спорткары и седаны, несмотря на кризис.