15 июля 2015 г.
До конца 2015 года власти Москвы планируют закрыть 12 съездов с МКАД. По словам руководителя департамента новых территорий Владимира Жидкина, процедура закрытия съездов усложняется в основном тем, что за ними размещены различные действующие объекты. Помимо этого, съезды способствуют образованию больших пробок на трассе, так как многие из них построены перпендикулярно к МКАД и не имеют разгонных полос.
Чиновник заверил также, что власти постараются найти какие-либо компромиссные решения, чтобы при закрытии съездов снизить нагрузку на отельных местах МКАД. В числе предложений - создание дорог-дублеров и разгонных полос.
На данный момент уже закрыто два съезда, остальные планируют закрыть до конца текущего года. Изначально, еще осенью 2014 года, речь шла о закрытии 30 съездов, которые не имеют разгонных полос. Все это предусмотрено планом реконструкции МКАД, которая, по словам заместителя руководителя департамента новых территорий Валерия Шкуров, должна быть осуществлена в течение пяти лет. Финансировать работы по реконструкции планируют за счет средств, полученных от продажи прилегающих земель.
Стоит заметить, что власти Москвы уже не в первый раз пытаются закрыть съезды с МКАД. Заместитель мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин отметил, что большая часть из 186 съездов, примыкающих в МКАД с внешней стороны, построена с нарушениями нормативов и представляет угрозу для участников дорожного движения. МКАД – это скоростная дорога первого класса, и на нее нельзя выезжать под углом в 90 градусов, в том числе с внешней стороны. Реконструкции такие съезды не подлежат и будут ликвидированы.