27 февраля 2015 г.
Еще в конце 2014 года правительством Российской Федерации во главе с Премьером Дмитрием Медведевым активно обсуждался вопрос продления программы утилизациии trade-in поддержанных автомобилей в качестве стимула для обновления автопарка страны.
В ходе совещания было принято решение продлить программу. Для этих целей будет выделено 10 млрд. руб., которых, по прогнозам, должно хватить на 170 тыс. машин.
Условия субсидирования остаются прежними: при сдаче автомобиля старше шести лет в утиль автовладельцу предоставят скидку в 50 тыс. руб. на покупку нового. Сдача грузовика или автобуса обеспечит скидку в 350 тыс. руб. По программе trade-in – 40 тыс. руб. и 300 тыс. рублей соответственно.
Напомним, что по условиям утилизации, сдаваемый в утиль автомобиль должен быть выпущен не позднее 2008 года и принадлежать владельцу не менее года, а также иметь в комплектации все основные детали (двигатель, аккумулятор, все колеса, двери, стекла, фары и подфарники). Не менее важно, чтобы в машине были все необходимые технические жидкости хотя бы в минимальном количестве. Стоит учитывать, что ни дилер, ни утилизационная компания не примет на утилизацию разукомплектованный автомобиль.
На совещании речь шла и о продлении в 2015 году программы субсидирования покупки автотехники, работающей на газомоторном топливе. По информации Минпромторга, на это потребуется выделение порядка 3 млрд. руб.
Премьер также поддержал идею совершенствования транспортного налога, заключающуюся в том, что при расчете налогооблагаемой базы будет учитываться класс экологичности машины, а не количество лошадиных сил. Эта мера призвана стимулировать покупку новых автомобилей, прежде всего грузовых. На данный момент она находится на стадии обсуждения и проработки всеми заинтересованными ведомствами.